АО «ГПБ — УА» напоминает о правилах безопасности и защиты средств от мошенничества

16 апреля 2020
В ситуации продолжающейся пандемии коронавируса мошенникам легче усыпить бдительность клиентов управляющих компаний и банков. Чтобы защитить наших клиентов от возможных рисков в сложившейся ситуации, мы решили подготовить эту памятку в отношении инвестиционных и банковских продуктов АО «ГПБ – УА» (далее – Управляющая компания) и Банка ГПБ (АО) (далее – Банк). Придерживайтесь несложных правил, описанных в ней, это поможет обезопасить Ваши средства.
 
Для того чтобы усыпить Вашу бдительность и получить информацию о Ваших счетах, инвестициях и накоплениях, мошенники могут использовать различные методы психологического давления и социальной инженерии:
 
·        звонок о компрометации банковской карты или паролей доступа к Личному кабинету, Интернет-банку, мобильному приложению и необходимости срочно сообщить звонящему персональные данные для блокировки счета во избежание неправомерного списания денежных средств;
 
·        звонок с просьбой сообщить свои персональные данные или содержимое смс-сообщения, мотивированное проверкой работоспособности ИТ-систем Управляющей компании или Банка, сверкой данных о клиенте, оценкой качества работы Управляющей компании или Банка и т.д.;
 
·        звонок с предложением какого-либо продукта или услуги на особо выгодных условиях с очень коротким периодом действия (только сегодня) и просьбой сообщить свои персональные данные якобы для проверки доступности этого предложения для клиента или для подготовки заявки или документов для оформления сделки;
 
·        звонок с предложением пройти опрос об используемых клиентом инвестиционных или банковских продуктах и услугах.
 
ПРИЗНАКИ МОШЕННИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
 
·        Получение сообщения с кодом подтверждения о проведении какой-либо операции, которая Вами не осуществлялась (некорректное списание средств, зачисление средств, перевод по карте, закрытие вклада, заявка на кредит и т.д.).
 
·        Получение сообщения или звонка о том, что к Вашему счету, Личному кабинету или карте осуществлен незаконный доступ (взломан Личный кабинет и т.д.).
 
·        Получение письма или сообщения с предложением установить на свой компьютер или телефон какого-либо программного обеспечения, пройдя по ссылке, указанной в сообщении (в том числе для того, чтобы «обезопасить счет», перевести средства на «резервный счет» и т.д.).
 
·        Получение письма по электронной почте, внешний вид которого отличается от обычных писем Управляющей компании или Банка.
 
·        Телефонный звонок с неизвестного Вам номера, при этом звонящий представляется сотрудником Управляющей компании, Банка или платежной системы. В частности, следующие телефонные номера использовались мошенниками при попытках ввести в заблуждение клиентов Управляющей компании и Банка: +7 (495) 139 44 59, +7 (985) 908 10 45, +7 (495) 437 37 34.
 
Современные технологии позволяют осуществлять подмену определяемого номера телефона. При возникновении любых сомнений в отношении личности звонящего, немедленно прекратите разговор и перезвоните по телефонному номеру Управляющей компании 8-800-700-70-05, или Банка, указанному на обороте банковской карты, выпущенной Банком.
 
 
КАК ОБЕЗОПАСИТЬ СВОИ СРЕДСТВА?
 
·        Не сообщайте какие-либо данные Вашей банковской карты (в т.ч. CVC/CCV-код), коды подтверждения по СМС и персональную информацию, даже в случае, если звонок поступил с официального телефона Управляющей компании или Банка. При малейшем подозрении немедленно прекратите разговор и перезвоните в Управляющую компанию или Банк самостоятельно по номерам телефонов, указанным на их официальных сайтах.
 
·        Не скачивайте никаких программ и приложений в случае, если программы Вам не известны и/или эти программы не находятся в официальных магазинах приложений App Store и Google Play.
 
·        Не переходите по каким-либо ссылкам в письмах, полученных от неизвестных отправителей по электронной почте, и не указывайте никакие персональные данные на неизвестных интернет-сайтах.
 
·        Не проводите каких-либо операций в Личном кабинете Управляющей компании, либо иных операций, в частности банкоматах, в случае, если к этому призывает позвонивший по телефону человек, представившийся сотрудником Управляющей компании или Банка.
 
·        Заходя на сайт Управляющей компании или страницу авторизации в «Личном кабинете клиента», обращайте внимание на правильность написания адреса (отсутствие опечаток, перестановки букв и т.д.), наличие сертификата безопасности и буквы «s» в адресной строке https://. Переходите на страницу авторизации с сайта Управляющей компании, а не поисковой выдачи, или сохраните страницу Управляющей компании в закладках.
 
Телефоны:     
           
+7 (800) 700-70-05;
+7 (800) 505-23-82;
+7 (800) 505-61-87;
+7 (800) 505-62-29;
+7 (800) 505-62-21.
 
Интернет-ресурсы:
 
https://gpb-am.ru;
https://www.lk.gpb-am.ru;
https://pif.gpb-am.ru;
https://pifrequest.gpb-am.ru;
https://iis.gpb-am.ru.
 
Будьте внимательны, берегите себя и своих близких!